В то время как численность зарегистрированных безработных в феврале увеличилась, количество вакансий осталось на прежнем уровне.
Проще всего найти работу в Центральном и Северо-Западном округах, которые содержат более 58% всех вакансий, размещенных на Адзуна. Приволжский и Сибирский округа довольно привлекательны для соискателей, как количеством вакансий, размещенных в интернете, так и сравнительно небольшим уровнем общей безработицы.
Сложнее всего найти работу в Северо-Кавказском федеральном округе, где не только высокий уровень безработицы, но и малое количество объявлений о поиске сотрудников.
«Мы видим парадоксальную картину: доступ к вакансиям через интернет в регионах с высоким уровнем безработицы оставляет желать лучшего, — комментирует директор Адзуна в РФ Вячеслав Ефремов. – Культурные особенности играют в этом не последнюю роль. Информация о новых вакансиях передается в основном используя «сарафанное радио» и родственные связи, что ограничивает работодателю доступ к значительному числу профессиональных кадров, и затрудняет поиск работы.
К счастью, все больше работодателей используют интернет, как основной канал привлечения кадров, что постепенно приводит к тому, что соискатель может проще и быстрее узнать о новой вакансии, отправить резюме и приступить работе.»
Наиболее востребованными являются специалисты из сферы продаж (21%), далее идут производственные и промышленные вакансии (11%), бухгалтерия и финансы (8%), а замыкают четверку – ИТ специалисты (7%).
Федеральный округ | Коэф. соискателей (безработные по МОТ / количество вакансий) |
Центральный | 3 |
Северо-Западный | 7 |
Приволжский | 10 |
Уральский | 14 |
Сибирский | 17 |
Дальневосточный | 20 |
Южный | 22 |
Северо-Кавказский | 96 |
Об исследовании
Исследование проводилось в феврале 2015 года по базе данных поисковика вакансий Adzuna. Выборка составила 680 000 вакансий. Официальным данным Федеральной службы по труду и занятости, а так же Федеральной службы госдарственной статистики.
О компании Adzuna
Adzuna (Адзуна) – это поисковик вакансий, который просматривает тысячи веб-сайтов по поиску работы и сводит миллионы найденных вакансий в единую базу данных, очищая ее от некачественных или устаревших объявлений. Использование новых поисковых алгоритмов, Big Data (больших данных), обширная статистика по рынку труда и функция социального поиска – неоспоримые конкурентные преимущества Adzuna.
За 3 года существования Adzuna выросла из британского стартапа до 6 миллионов уникальных посетителей в месяц, уже представлена в 11 странах мира (В России с конца 2013 г.). В конце 2014 года компания была принята в британский нацпроект проект «50 Компаний Будущего» (Future Fifty).
Данные Адзуны используются премьер-министром и другими официальными лицами для отслеживания экономического роста Британии в режиме реального времени.
Компания была основана в 2011 году англичанами Эндрю Хантером и Дагом Монро, которые до этого занимали руководящие должности в eBay, Gumtree и Zoopla. Adzuna финансируется венчурными фондами Passion Capital, The Accelerator Group и Index Ventures.
Команда проекта состоит из талантливых выпускников лучших университетов мира – Кембриджа, Оксфорда, Kellog School of Management других. За развитие Adzuna в России отвечает Вячеслав Ефремов (Vjatseslav Jefremov), известный по своей работе в Доме Швейцарии на Олимпиаде в Сочи и другим коммерческим и социальным и благотворительным проектам.
Внимание! На нашем сайте комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи!
Вам необходимо авторизоваться, чтобы опубликовать комментарий!
Если вы еще не зарегистрированы на этом сайте, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации.